Организация питания в образовательной организации

Категория: Без категории

                                          Управление социального питания Санкт-Петербурга

Условия питания     menu2Организация питания 

      Ассортиментный_перечень_продуктов_ГБДОУ.doc                 меню_сад.pdf  

 

                                images                             Питьевой режим 

 

Правильное питание детей дошкольного возраста

      Вопросы питания детей дошкольного и школьного возраста очень важны. Как же должны питаться наши дети? Ведь неправильное питание уже в раннем возрасте может привести к различным поражениям желудочно-кишечного тракта, аллергическим поражениям дыхательной системы и кожи. Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

Основные принципы сбалансированного питания

     • Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;

      • Разнообразие рациона

      • Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;

      • Учет индивидуальных особенностей детей;

      • Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.

      Рекомендации родителям по вопросам питания детей

       Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье (дома). Родителям нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении. Ежедневно на стенде в каждой возрастной группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, какая пищевая ценность данного рациона питания. На ужин в домашнем рационе рекомендуются использовать продукты, которые ребенок не получил в детском саду. Желательно, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано (за 1-2 часа до завтрака), то дома ему можно дать сок или фрукты.

       Для нормального самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Питьевая вода должна быть доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду и дома.

     **********

Нормативно-правовая база по организации питания  воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

В ГБДОУ детском саду №129  Невского района Санкт-Петербурга используется цикличное десятидневное меню согласованное с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга, и утверждено Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга