ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СОСТАВ                     (специалисты)

  

 Лупашку Ирина Викторовна,Личная страничка

 учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог  первой квалификационной категории ГБДОУ № 129 Невского района  СПб;

Образование: высшее педагогическое

Стаж  работы: 39 лет, в организации - 28 лет, стаж в должности -28 лет  ,педагогический стаж -28 лет 6 месяцев

 

 R7zfO1v HToКрошко Галина Евгеньевна , учитель- логопед  первой квалификационной категории Личная страничка

Образование высшее педагогическое 

Стаж  работы: 28 лет, в организации -  с октября 2023 года, стаж в должности -15 л 9 месяцев  ,педагогический стаж -15 лет 9 месяцев

IMG 5235Лопатто Марина Владимировна , личная  страничка 

Педагог -психолог  первой квалификационной категории 

Образование высшее педагогическое ,

Стаж работы- 4 года, стаж работы в организации   2 года,стаж в должности 2  года, педагогический стаж -2 года 

 Лычак  Лариса Сергеевна, Личная страничка  

Музыкальный руководитель  высшей   квалификационной  категории

Образование: высшее педагогическое 

Стаж работы: 33  года 10 месяцев, стаж в организации -7  лет, стаж в  должности -22 года  9 месяцев, педагогический стаж - 30 лет

 IMG 20210916 WA0000 2 Коновалова  Татьяна Андреевна,Личная  страничка

Инстрктор по физической культуре  первой   квалификационной  категории

Образование: высшее педагогическое, магистр

Стаж работы: 5  лет 9  месяцев, стаж в организации- 2 год , стаж в  должности - 3 года,  педагогический стаж - 3 года 

  

Гродникова Екатерина Константиновна  Личная страница

Воспитатель высшей квалификационной категории

Образование : высшее педагогическое,

Стаж  работы  -17 лет 6 месяцев, стаж в организации-8 лет   ,стаж в должности -8 лет  , педагогический стаж -8 лет 

Ефимова Е.КЕфимова Екатерина Олеговна , воспитатель  без квалификационной категории Личная страничка

Образование: высшее педагогическое 

Страж работы- 1 год , стаж работы в организации- 1 год , стаж  в должности 1 год  , педагогический стаж  1 год 

  Иванова Татьяна Сергеевна, Личная страничка  

Воспитатель высшей квалификационной категории 

Образование: среднее  педагогическое 

Стаж работы: 26  лет , стаж в организации  24 года, стаж в  должности-21 год   , педагогический стаж -21 год 

IMG 20201008 WA0003Иванова Юлия Александровна, Личная страничка  

Воспитатель  первой квалификационной   категории 

Образование Высшее педагогическое

Стаж работы: 10  лет , стаж в организации -5 года, стаж в должности -5  года , педагогический стаж - 5 года 

image 17 01 24 21 30 1Коростелёва  Мария Александровна ,Педагог дополнительного  образования без квалификационной категории  категории

 Образование высшее юридическое 

Стаж работы: в учреждении  с 01.09.2024 

КУЗЬМЕНКОВАКузьменкова Елена Сергеевна , Личная страничка 

Образование- высшее профессиональное 

Воспитатель  первой  квалификационной категории, педогог-психолог  без квалификационной   категории

Стаж работы -21 год 3 месяца, стаж в организации с августа 2021г, стаж в должности - с августа 2021 г, педагогический стаж- 5 месяцев 

rZzoi YYjcКузнецова Наталья Сергеевна , Личная страничка

Воспитатель  высшей квалификационной   категории 

Образование:  высшее профессиональное 

Стаж работы - 15 лет 10 месяцев, стаж в учреждении - 3 года 6 месяцев,  стаж в должности  -14 лет , педагогический стаж -14 лет 

IMG 20220118 WA0000Лаврентьева Фаина  Борисовна ,личная страничка 

Воспитатель  первой квалификационной  категории 

Стаж работы -10лет, стаж в организации 2 года, стаж в должности - 2 года, педагогический стаж-4 года 

Молчан В.Г Молчан Виктория Германовна ,Педагог дополнительного  образования   без квалификационной  категории

Личная страничка

образование :высшее юридическое

 Стаж работы  35 лет 5  месяцев , в организации- 1 год , стаж в должности -1 год , педагогический стаж 4 года 4 месяца

   Мохова Вера Николаевна, Личная страничка  

Воспитатель высшей квалификационной категории  

Образование : среднее  педагогическое

Стаж работы -37  лет 4 месяца , стаж в организации 27 лет , стаж в должности - 30 лет , педагогический стаж-30 лет 

 Мунбаева  Галина Николаевна, Личная страничка  

 Воспитатель высшей квалификационной категории 

Образование : высшее педагогическое

 Стаж работы: 46 лет  10 месяцев, стаж  в учреждении 33  года, стаж в должности -28 лет , педагогический стаж - 38 лет 6 месяцев 

 Никифорова Светлана Викторовна,Личная страничка  

 Старший  Воспитатель первой квалификационной категории , учитель -логопед без квалификационной  категории   ГБДОУ № 129 Невского района  СПб

Образование: высшее педагогическое 

Стаж работы:  23года  2 месяца, стаж в учреждении-13 лет , стаж в должности с 01.09.2023 лет, педагогический стаж --17 лет 

 Рамазанова Диана  Рамазановна,Личная страничка  

Воспитатель  высшей  квалификационной  категории, педагог-дефектолог без квалификационной категории 

Образование : Высшее педагогическое 

Стаж работы:  11   лет  ,  стаж работы в учреждении -5 лет   10 месяцев , стаж в должности -5 лет  10 месяцев, педагогический стаж 5 лет  10 месяцев

 

 Смирнова Мария Анатольевна, Личная  страничка

Воспитатель высшей  квалификационной категории  

Образование: высшее педагогическое 

Стаж работы:20   лет 6 месяцев , стаж в учреждении 8 лет , стаж в должности -8 лет , педагогический стаж 8 лет

  

Струнина А.Н. Струнина Анастасия  Николаевна , Личная страничка

Воспитатель первой    квалификационной категории 

Образование : среднее профессиональное 

Стаж- 11 лет  6 месяцев,стаж в организации-  3 года  10 месяцев  , стаж в должности -  2 года 3 месяца, педагогический стаж -  2 года 3 месяца

  

                       РУКОВОДСТВО

IMG 1225Кузьмина Ольга Вадимовна, Личная страничка

Заведующий ГБДОУ детский сад  129 Невского района  Санкт-Петербурга. Тел.707-14-21,707-88-89,

Эл почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образование: высшее педагогическое, высшее управленческое 

РГПУ имени А.И. Герцена. Факультет: дошкольная психология и педагогика, квалификация -преподаватель дошкольной психологии и педагогики,педагог дошкольного образования,1998 г. 

РГПУ имени А.И. Герцена, Факультет управления, профессиональная переподготовка по квалификации "Управление дошкольным образованием",2012 г.

РГПУ имени А.И. Герцена, Факультет управления, квалификация "Менеджер  организации", 2013 г.

Стаж работы 30 лет 10 месяцев , в организации-20 лет 6 месяцев, стаж в должности -11 лет, педагогический стаж 20 лет 

Смирнова Татьяна Анатольевна,Личная страничка

заместитель заведующего ГБДОУ №129  Невского района Санкт-Петербурга . Тел. 707-14-21

  Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Высшее управленческое; 

РГПУ имени А.И. Герцена,  Факультет управления, профессиональная переподготовка "Управление дошкольным образованием" 2012 г.

РГПУ им.  А.И. Герцена, Факультет управления,  квалификация  "Менеджер организации", 2013 г.

ООО "Инновационный образовательный  центр "Северная Столица", профессиональная переподготовка  по квалификации "Психолого-педагогические  аспекты дошкольного образования" 

Стаж работы: 22 года 9 месяцев , в организации - 6  лет 9 месяцев, педагогический стаж  7 лет,стаж в должности -6 лет 9 месяцев

 Ганина Мария Владимировна,Личная страничка 

заведующий хозяйством ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербурга ,тел.707-14-21, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образование:  среднее профессиональное; ГБПОБ "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга"

Высшее профессиональное ,НОЧУ ВО "Московский  финансово-промышленный  университет "Синергия"

 Стаж работы -20 лет, в организации-6 лет  10 месяцев, в должности- 4 года 10  месяцев.

 IMG 20200925 WA0001  Корнилова Ольга Викторовна , Личная страничка 

Документовед ГБДОУ  № 129 Невского района Санкт-Петербурга 

Образование : среднее профессиональное 

Стаж работы -11 лет, стаж работы в учреждении -3 года 6 месяцев, стаж работы в должности -3 года 6 месяцев

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Психолого - педагогическое сопровождение - одно из звеньев единой системы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социальной адаптации. Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи. Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагогов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель сопровождения в ДОУ:  
Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
        Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
2. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
3. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
4. психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

С локальными нормативными актами, регулирующими психолого-педагогическую, медицинскую, социальную помощь обучающимся в соответствии со ст.42 "Закона об образовании" в ГБДОУ №129 можно ознакомиться :

Планы и графики  на 2023/2024 учебный год 

Годовой_план_2023-2024.pdf 

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

Годовой_календарный_учебный_план-график_на_23-24.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

Учебный_план_2023-2024_.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

График работы музыкально-физкультурного зала 

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

График работы  Адми

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

нистративного  персонала ГБДОУ 
 план_повышения_квалификации_129_на_23-24.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

 ГБДОУ_129_План-мероприятий-дорожная-карта-по-реализации-Положения-о-системе-наставнч.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 22 Сентябрь 2023 11:02

 План_работы_ГБДОУ_по_ПДД_23-24.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 20 Сентябрь 2023 08:15

 График работы педагога -психолога  Кузьменковой Е.С.

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 03 Октябрь 2023 07:00

 График_и_циклограмма_Дефектолога_Лупашку_И.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 03 Октябрь 2023 09:08

 График_и_циклограмма_Логопеда_Лупашку_.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 03 Октябрь 2023 09:08

 Лопатто М.В. Педагог -психолог (группа  ЛИН)

23-24_циклограмма__копия.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 03 Октябрь 2023 09:43

 
Режимы  ГБДОУ детский сад на 2023/2024 учебный год 
 Занятия 

 Занятия_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Система образовательной деятельности   Система_обр._деятельности_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Холодный период(благопритн.)  Режимы_холодный_период.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Холодный период(неблагопритн.)  Режимы_холодный_период_неблагопр._2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Теплый период (благоприятн.)  Режимы_теплый_период_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Теплый период (неблагоприятн.)  Режимы_теплый_период_неблагопрpdf.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Режим двигательной  активности   Режимы_двигательной_активности_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Режим при карантине   Режимы_при_карантине_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Гибкий режим  Гибкий_режим_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 Щадящий режим  Щадящий_режим_2023.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 14 Сентябрь 2023 10:23

 
Лопатто М.В. Педагог-психолог   Рабочая   Программа 

Аннотация программы 

 Кузьменкова  Е.С Педагог- психолог   Рабочая   Программа 

 Аннотация_к_программе_педагога-психолога_Кузьменкова_pdf.pd

 Лупашку И.В.Учитель-дефектолог   Рабочая   Программа   Аннотация программы 
 Лупашку И.В. Учитель-логопед   Рабочая   Программа  Аннотация прграммы 

 Никифорова С.В. Учитель-логопед  Рабочая   Программа 

 Аннотация программы

 Лычак Л.С. Муз.Руководитель  Рабочая   Программа, Раб. Программа(ЛИН), Раб. Программа(ТНР) 

 Аннотация программы

Аннотация программы ТНР 

Аннотация программы ЛИН

 Коновалова Т.А. Инструктор  ФК 

Рабочая программа  

 Раб. Программа(ЛИН), 

Раб. Программа(ТНР)

 Аннотация программы

Аннотация программы ТНР 

Аннотация программы  ЛИН 

 Молчан В.Г.,Петербурговедение  Рабочая программа 

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 15 2023 12:40

 Аннотация программы 

 Театральная студия 

ПРОГРАММА_ТЕАТР_20232024_.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 15 ентябрь 2023 12:40

 Аннотация программы 

Рабочие  программы воспитателей   ГБДОУ 

Группа  №1"Звездочки",3-4 года

Иванова Ю.А.  Лаврентьева Ф.Б

 Рабочая программа  группы №  1           Аннотация программы 

 Группа № 2 "Пчелки",6-7 лет

Мунбаева Г.Н.         Смирнова М.А.

Рабочая программа  группы № 2       Аннотация программы 


Группа  № 3 "Сказка"(ТНР),4-6 лет 

 Гродникова Е.К.    Ефимова  Е.О.

 Рабочая программа  группы № Аннотация программы  

Группа № 4 "Ромашки",4-5 лет 

Струнина А.Н   Кузнецова Н.С..

 Рабочая программа  группы №4  Аннотация программы

Группа №5  "Светлячки" (ТНР), 6-7 лет 

 Иванова Т.С.      Рамазанова Д.Р

 Рабочая программа  группы № 5 Аннотация программы

Группа № 6  "Морские капитаны"(ЛИН),4-8 лет 

 Мохова В.Н.      Кузьменкова Е.С.

Рабочая программа  группы № 6 Аннотация программы 

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  (ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения  образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

 

Материалы для ознакомления:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики (2023)

Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Часто задаваемые вопросы

Как зачислить ребенка в детский сад?

  Приём заявлений для постановки на учёт в детские сады Невского района осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы, обеспечивающей прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди, постановку на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО).

  С 01.01.2014 заявления родителей по вопросу устройства детей в ДОО регистрируются только в электронном виде.
  Подача заявлений родителями (законными представителями) детей осуществляется:
  - через интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (далее - Портал) путем заполнения установленной формы заявления (Инструкция по заполнению электронного заявления);
  - через структурное подразделение Санкт-Петербургского учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее - МФЦ).

 

МФЦ Невского района: Большевиков пр., дом 8, корпус 1, лит.А (23 окна приема граждан), телефон: 573-96-75.

Сектор 1 МФЦ Невского района: Седова ул., дом 69, корп.1, лит.А (25 окон приема граждан), телефон: 573-96-80.

Сектор 2 МФЦ Невского района: Народная ул., дом 98, лит.О (12 окон приема граждан), телефон: 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания).

Сектор 4 МФЦ Невского района «Мои документы»: Обуховской Обороны, д.138, корп.2 (23 окна приема граждан), телефон: 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания).

Часы работы МФЦ Невского района и секторов №1, №2 и №4: ежедневно с 9.00-21.00, без перерыва на обед.

  Какой режим работы детского сада?

  Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница, с 07:00 до 19:00 часов.

  Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

  Режим работы групп:

 - группы полного дня (12-часового пребывания) общеразвивающей направленности: с 07:00 до 19:00 часов

  Какого числа нужно вносить плату за детский сад?

  Родительская плата вносится в порядке и в сроки, предусмотренные Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и Образовательным учреждением, но не позднее 20-ого числа текущего месяца, за который вносится плата.

Часто задаваемые вопросы психологу

  Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

 
  Как работает педагог-психолог?

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

 
  В каких формах происходит работа педагога-психолога?

- индивидуальная (в том числе игровая, арттерапия и др.)

- и групповая (детские занятия, семинары, тренинги);

- психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

 
  В каких направлениях работает детский психолог?

- детское индивидуальное психологическое консультирование;

- психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

- развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

 
  С какими проблемами работает детский психолог?

 - социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- страхи и тревожность ребенка;

- проблемы адаптации;

- проблемы общения со сверстниками;

- вредные привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов и т.д.;

- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

- Растерянность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.04.2014 № 1357-р "Об организации вариативных форм психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в системе дошкольного образования" 

Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В ГБДОУ детский сад  № 129 Невского района Санкт-Петербурга  действуют три группы для детей  с ОВЗ (коррекционные)

Воспитанники  с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)  в ГБДОУ детском  саду  №129  это воспитанники с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) и воспитанники  с ЛИН (легкими интелектуальными нарушениями)  

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.


Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.


Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. В зданиях учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры , процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано квалифицированными работниками деской поликлинники  в рамках Договора  о взаимодействии

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.


СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

Мероприятия по организации образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Объем и создание специальных условий для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов всецело зависит от присвоения им соответствующего статуса «ребенок-инвалид» и/или «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность устанавливается в нормативном порядке в бюро медико-социальной экспертизы. Для ребенка, имеющего статус «ребенок-инвалид» определяется перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей к бытовой, общественной, в последующем профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов и уровнем притязаний.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Создание адаптированной образовательной среды.

Для повышения эффективности реализации инклюзивных и интегративных образовательных процессов необходимо создание в образовательном учреждении такой адаптивной среды, которая актуализировала бы возможности ребенка. При этом создаваемые условия должны соответствовать особым образовательным потребностями детей с ОВЗ. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации детей с ограниченными возможностями в ходе обучения, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений и здоровья.

Адаптивная образовательная среда предполагает:

· доступность групп, других помещений ДОУ (создание безбарьерной среды);

· технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии);

· коррекционно-развивающую предметную среду для обучения и социализации;

· помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных образовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Рекомендации по созданию доступной образовательной среды в дошкольной организации.

Одним из критериев инклюзивной среды является принцип доступности, который был провозглашен в резолюции 52/82 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1997 г. Доступность – это не забота об отдельной социальной группе, а важнейшая предпосылка для улучшения положения всех. Доступ – это не акт и не состояние, а свобода выбора, дающего возможность войти в какую-то среду, перемещаться в ней, общаться с ней или пользоваться ситуацией.

Критерии универсальности доступа должны учитывать:

* социальный контекст;

* конкретную ситуацию, в которой может находиться любой человек;

* возрастные и культурные факторы;

* результаты анализа взаимодействия между человеком и средой.

В дошкольном учреждении  обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

* автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

* кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

* паспорт «Антитеррористической защищенности»;

* поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  во время проведения образовательного процесса:

*Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

* 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

* беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

*реализуется план работы по профилактике травматизма;

* план работы по антитеррористической безопасности;

Медицинское обслуживание детей  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники , медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями в том числе инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья состоят на диспансерном учете.

Ежедневный утренний прием детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей с измерением температуры тела и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка.

Оздоровительная работа в детском саду:

Основная задача коллектива педагогов направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни, развития физических качеств и обеспечения физического и психического благополучия.

Направления по реализации поставленной задачи воспитание здорового ребенка:

1.   Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

2.   Комплексный подход в решении физкультурно-оздоровительных задач;

3.   Воспитание здорового ребенка в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  через преемственность детского сада, семьи и социума.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Порядок обеспечения доступа в здание дошкольного образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан,  особенности оказания им услуг и дополнительной помощи среди персонала учреждения.Порядок обеспечения доступа в здание дошкольного образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан,  особенности оказания им услуг и дополнительной помощи среди персонала учреждения.

наставник909128 800  

Нормативно - правовые документы


Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")


Документы образовательного учреждения

Положение_наставничество.pdf Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 07 Ноябрь 2022 06:57

 Программа_наставничества129.pdf Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 07 Ноябрь 2022 06:57

В помощь наставнику

Дорожная_карта наставничество.pdf  Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 08 Декабрь 2022 13:27

База_наставляемых_ГБДОУ_детский_сад_129.pdf Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 13 Сентябрь 2023 10:59

 129_-Персонализированнная_программа_наставничества_Иванова_-_Ефимова_.pdf Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 13 Сентябрь 2023 10:59

129_-Персонализированнная_программа_наставничества_Никифорова_-Коновалова.pdf

Заведующий Кузьмина Ольга Вадимовна 13 Декабрь 2023 11:24

 

1. Информация

1.1 Сведения об образовательной организации

1.1.1 Основные сведения

1.1.2 Структура и органы управления

1.1.3 Документы

Устав образовательного учреждения

Лицензия и приложения на право ведения образовательной деятельности

Государственная аккредитация

План финансово-хозяйственной деятельности

Локальные акты

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

Отчет о самообследовании

 1.1.4 Образование

Программа  воспитания 

Форма обучения( Язык, на котором осуществляется обучение, Срок действия аккредитации образовательной программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная  программа  дошкольного образования  ТНР 

Адаптированная образовательная  программа  дошкольного образования  ЛИН 

Годовой календарный график на учебный год

План По БДД

 Рабочие программы

Режимы Групп

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

1.1.5 Образовательные стандарты 

1.1.6 Руководство и педагогический состав

1.1.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного  процесса

1.1.8 Стипендии и иные виды материальной поддержки

1.1.9 Платные образовательные услуги

1.1.10 Финансово-хозяйственная деятельность

1.1.11 Предписания органов, осуществляющих госконтроль

1.1.12 Вакантные места для приема (перевода)

1.2 Программа развития

1.3 Публичные доклады

1.4 Коллектив 

1.5 Антикоррупционная деятельность

1.6 Педагогам(Профессиональные стандарты)

1.7 Информационная Безопасность

1.8 Версия для слабовидящих

 1.9 Доступная среда

1.10 Охрана здоровья(COVID-19)

1.11 НСОКО

1.12 Наставничество 

2. Новости 

3. Родителям

Часто задаваемые вопросы

Переход на ФОП ДО(федеральная образовательная программа дошкольного образования) и ФАОП ДО (федеральная адаптированная программа дошкольного образования) с 01.09.2023 года 

3.1 Образование

3.1.1 УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

3.2 Вакантные места

3.3 Родительская плата и компенсация

3.4 Платные услуги

3.5 Куда обратиться за помощью

3.6 Обращения граждан

3.7  ТМППК Невского района   Консультации специалистов

3.8 Информация о записи ребенка в детский сад. Комиссия по комплектованию Невского района 

3.9 Прием детей в ГБДОУ 

4. Галерея

5. Интернет приемная (система обратной связи)

6. Контакты

Ссылки:

Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации

Официальный сайт Комитета по образованию. Правительство Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 


В 2023-2024 учебном году заключение  договоров с иностранными  и(или) международными организациями   по вопросам образования и науки  не планируется 

                                          Управление социального питания Санкт-Петербурга

Условия питания     menu2Организация питания 

      Ассортиментный_перечень_продуктов_ГБДОУ.doc                 меню_сад.pdf  

 

                                images                             Питьевой режим 

 

Правильное питание детей дошкольного возраста

      Вопросы питания детей дошкольного и школьного возраста очень важны. Как же должны питаться наши дети? Ведь неправильное питание уже в раннем возрасте может привести к различным поражениям желудочно-кишечного тракта, аллергическим поражениям дыхательной системы и кожи. Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

Основные принципы сбалансированного питания

     • Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;

      • Разнообразие рациона

      • Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;

      • Учет индивидуальных особенностей детей;

      • Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.

      Рекомендации родителям по вопросам питания детей

       Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье (дома). Родителям нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении. Ежедневно на стенде в каждой возрастной группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, какая пищевая ценность данного рациона питания. На ужин в домашнем рационе рекомендуются использовать продукты, которые ребенок не получил в детском саду. Желательно, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано (за 1-2 часа до завтрака), то дома ему можно дать сок или фрукты.

       Для нормального самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Питьевая вода должна быть доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду и дома.

     **********

Нормативно-правовая база по организации питания  воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

В ГБДОУ детском саду №129  Невского района Санкт-Петербурга используется цикличное десятидневное меню согласованное с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга, и утверждено Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга

С доставкой на дом

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задания и включения оборудования необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.

В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение . Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.) В конце каждого дня необходимо обсуждать с ребенком успехи и неудачи за день. Строить планы на следующий день. Совместно принимать решения в спорных ситуациях.

Предлагаем Вам некоторые из возможных электронных ресурсов для занятий дома с детьми:

Художественно-эстетическое развитие:

1.https://infourok.ru/hudozhestvennoesteticheskoe-razvitie-mladshaya-gruppa-647607.html

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-sozdanie-uslovii-dlja-hudozhestveno-yesteticheskogo-razvitija-detei-vo-2-mladshei-grupy.html

 3.https://multiurok.ru/files/khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-dieti.html

-Рисование:

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/17/distantsionnoe-obuchenie-dlya-malyshey

https://www.maam.ru/detskijsad/video-obuchaem-distanciono-netradicionoe-risovanie-malenkie-chudesa.html

-Музыкальное воспитание:

https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-karantinki.html

Физическое развитие:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/10/distantsionnoe-obuchenie-po-fizicheskomu-razvitiyu-detey

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/17/distantsionnoe-obuchenie-dlya-malyshey

Речевое развитие:

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-distanciono-vtoraja-mladshaja-grupa.html

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/102643/

Конструирование:

-https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/konstruirovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fgos.html

ФЭМП:

https://multiurok.ru/files/distantsionnoe-obuchenie-matematika-dlia-detei-vto.html

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fgos.html

Познавательное развитие: https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/17/distantsionnoe-obuchenie-dlya-malyshey

https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-i-igry-dlya-poznavatelnogo-razvitiya-v-mladshih-gruppah

Художественно-эстетическое развитие

        http://litra.pro/lepka-i-applikaciya-s-detjmi-6-7-let-konspekti-zanyatij/koldina-darjya-nikolaevna/read

       https://mishka-knizhka.ru/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/

       https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/podelki-dlya-detej-5-6-let-applikatsii-iz-kruzhkov

Познавательное развитие:

       https://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-fckm-starshaya-gruppa-4039222.html

       https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej

Речевое развитие:

       https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/igryi-na-razvitie-rechi-dlya-detey-5-6-let.html

       https://www.youtube.com/watch?v=svIqzH-yKkQ

Физическое развитие:

https://www.youtube.com/watch?v=vpBKpjmFk98

https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8

Социально-коммуникативное развитие:

       https://melkie.net/rannee-razvitie/kommunikativnaya-deyatelnost-v-starshey-gruppe.html

       https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-socialno-komunikativnyh-kachestv-u-detei-5-6-let.html

-Поделки(сделай сам)

  1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

- аппликация:

  1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
  2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
  3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

           -Лепка:

           1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

         -Рисование:

             http://risuemdoma.com/video

          -Музыкальное воспитание:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Физическое развитие:

-подвижные игры

 https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

 -Спортивные упражнения:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

Речевое развитие:

- интересные книжки:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

 -  аудиокниги

https://deti-online.com/audioskazki/

-консультации:

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
  4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
  5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
  6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
  7. Конструирование:

-постройки:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/